Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Патриотическое воспитание

Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты России»

Цель и задачи Программы

   Целью Программы является гражданско - патриотическое воспитание учащихся  МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка.

  

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.

   Программа рассчитана на период с 2021  по  2022 гг.

В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти Чугуевского района, РОВД, РВК, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединения.

                      

  • «Патриоты России» (Программа по патриотическому направлению Патриоты России 2021-22 г.doc, 72 КБ)

Урок мужества Герои нашего времени. Дата проведения 04 апреля 2022 г

Урок мужества Герои нашего времени

Урок мужества «Герои нашего времени. А. Панкратов». 4 апреля в школе СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка и в филиалах с. Архиповка, с. Ясное  проведены мероприятия "Всероссийский Урок мужества «Герои нашего времени», посвященный подвигу Героя России Алексея Панкратова. Цель: формирование у обучающихся представления о мужестве, долге, чести, справедливости, ответственности как высшей нравственной добродетели на примере Героя России Алексея Панкратова. Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова, во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины. В настоящее время защитники Отечества, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.

Крымская весна . Дата проведения 06 апреля

Цель урока: рассказать о исторической связи России с Крымом и Севастополем, показав историческую справедливость вхождения данных регионов в состав России в 2014 г. Показать причины и последствия вхождения Крыма

«Литературный дуэт»

Урок «Литературный дуэт»

«Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных произведений, совместное чтение и творчество учителя и ученика, ученика и родителя, ученика и ученика. Это уроки, позволяющие реализовать разнообразие методов и форм на уроках литературы. Данные уроки станут более интересными для учеников, желающих заниматься литературным творчеством, основами журналистики, развивать поэтический дар, знакомиться с формами писательской профессии.

15 апреля учащиеся 1-5 классовприняли участие в уроке «Литературный дуэт» и познакомились с жизнью и творчеством разных поэтов.

 

Цели:

Развитие творческой активности детей, нравственное и духовное воспитание детей; индивидуализация личности ребёнка; приобщение к русской классической литературе.

Образовательные:

получение знаний по основам развития речи, анализа литературного произведения; получение знаний по созданию литературных произведений разного жанра; получение знаний о развитии русской классической литературы; ознакомление с новинками литературы;

Развивающие:

развитие логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче; развитие творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности; развитие умения довести начатое дело до конца; развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения;

Воспитательные:

формирование творческого начала и его дальнейшее развитие; формирование целостной картины окружающего мира; формирование навыков коллективного труда; формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе;

Основная форма работы – творческий литературный дуэт ученика и учителя. Данная форма призвана эмоционально обогатить жизнь ребёнка и педагога, расширить круг общения маленького гражданина России и его коммуникативные возможности, укрепить и развить чувство уверенности в себе. Это определённая помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Создание лирического дуэта – совместное творчество ученика и учителя, развитие двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: сказка, рассказ, стихотворение и другие; постижение разных литературных стилей, как поэтов-классиков, так и собственного.

 

27 января 2022 года в филиале с Архиповка МКОУ СОШ № 11 с Верхняя Бреевка прошёл классный час «Хлеб блокадного Ленинграда».

Информация о проведённом классном часе, приуроченному

к всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

27 января 2022 года в филиале с Архиповка МКОУ СОШ № 11 с Верхняя Бреевка прошёл классный час «Хлеб блокадного Ленинграда».

Цель классного часа:

  • познакомить учащихся с историей Блокады Ленинграда; сколько дней длилась блокада; рассказать о тяжёлом положении города, о страшном голоде жителей осаждённого Ленинграда; о выдаче хлеба в 125 грамм в день; понимать ценность каждого кусочка хлеба;
  • воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать чувство патриотизма; долга; чувство сострадания и гордости за людей, переживших блокаду и несломленных обстоятельствами.

Количество участников классного часа: 11 человек.

Ребята просмотрели презентацию «Блокадный Ленинград» и узнали о том, как пережили войну люди, которые оказались в блокадном кольце Ленинграда.

Описание: E:\БлокадаНовая папка\20220128_102918.jpg

 

Всех ребят тронули строки из дневника Тани Савичевой. Ребята читали их с горечью и страхом в глазах.

Описание: E:\БлокадаНовая папка\20220128_104448.jpg

Ключевым символом урока был кусочек хлеба весом в 125 грамм, который был продемонстрирован детям для понимания размеров суточной нормы в период блокады.

Описание: E:\БлокадаНовая папка\20220128_110027.jpg

Организация и проведение классного часа «Хлеб блокадного Ленинграда» позволяет почувствовать учащимся волнение и трепет от информации, которую узнали в этот день. Осмыслить своё отношение к хлебу, проанализировать события военных лет 1941-1945 г.

Ребятам было предложено рассказать о классном часе родителям и родным

Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Именно этой проблеме и был посвящён урок этики «Волшебные слова», в котором приняли участие учащиеся филиала с. Архиповка МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка.

Информация о проведённом классном часе «Волшебные слова».

Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Именно этой проблеме и был посвящён урок этики «Волшебные слова», в котором приняли участие учащиеся филиала с. Архиповка МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка.

Описание: C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20220121_103312.jpg

Цель классного часа:

  • познакомить учеников с понятиями «вежливость», «вежливое общение», правилами вежливости и деликатности;
  • воспитывать уважение к личности другого человека;
  • формировать привычку употреблять слова вежливости.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «здравствуйте, «спасибо», «благодарю».

При проведении игр «Вежливо-невежливо», «Вежливые прятки», «Самый вежливый», «Командная вежливость» дети учились вежливо общаться друг с другом.

Описание: C:\Documents and Settings\Школа\Рабочий стол\Новая папка\IMG_20220121_105933.jpg

Запомнить вежливые слова помог просмотр мультфильма «Ценная бандероль», чтение стихотворений Г. Остера из книги «Вредные советы».

В ходе мероприятия ребята сделали вывод, что научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.

 

 

Урок по фейкам

5 апреля  в  школе филиал с. Архиповка МКОУ «СОШ № 11» прошёл урок по фейкам. О справедливости, исторической правде и достоверности новостей.

Цель: формирование критического мышления, обучение детей выявлению и сопоставлению фактов, умению отличать их от ложной информации.

Как выявлять фейки в обилии информации? Урок правды прошёл для учеников 1 – 4 классов.

С началом проведения специальной операции на Украине в интернете и различных средствах массовой информации стали появляться ложные новости – фейки. Некоторые источники распространяют недостоверные сведения по ошибке – в погоне за лидерством в подаче новостей. А некоторые специально выкладывают фейки в сеть. И если взрослая аудитория, обладающая критическим мышлением, может ставить под сомнение те или иные факты и выявлять недостоверную информацию, то дети больше всего подвержены влиянию фейков. Поэтому сейчас задача родителей – научить детей фильтровать новости.