Урок «Литературный дуэт»
«Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных произведений, совместное чтение и творчество учителя и ученика, ученика и родителя, ученика и ученика. Это уроки, позволяющие реализовать разнообразие методов и форм на уроках литературы. Данные уроки станут более интересными для учеников, желающих заниматься литературным творчеством, основами журналистики, развивать поэтический дар, знакомиться с формами писательской профессии.
15 апреля учащиеся 1-5 классов приняли участие в уроке «Литературный дуэт» и познакомились с жизнью и творчеством разных поэтов.
Цели:
Развитие творческой активности детей, нравственное и духовное воспитание детей; индивидуализация личности ребёнка; приобщение к русской классической литературе.
Образовательные:
получение знаний по основам развития речи, анализа литературного произведения; получение знаний по созданию литературных произведений разного жанра; получение знаний о развитии русской классической литературы; ознакомление с новинками литературы;
Развивающие:
развитие логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче; развитие творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности; развитие умения довести начатое дело до конца; развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения;
Воспитательные:
формирование творческого начала и его дальнейшее развитие; формирование целостной картины окружающего мира; формирование навыков коллективного труда; формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе;
Основная форма работы – творческий литературный дуэт ученика и учителя. Данная форма призвана эмоционально обогатить жизнь ребёнка и педагога, расширить круг общения маленького гражданина России и его коммуникативные возможности, укрепить и развить чувство уверенности в себе. Это определённая помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Создание лирического дуэта – совместное творчество ученика и учителя, развитие двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: сказка, рассказ, стихотворение и другие; постижение разных литературных стилей, как поэтов-классиков, так и собственного.