Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
С историей не спорят, с историей живут,
Она нас направляет - на доблесть и на труд.
Едино государство- когда един народ,
Когда единой силой он движется вперед!
Оригинальность кружка «За страницами учебника истории»
История-это не только текст учебника, в истории можно найти множество интересных и увлекательных фактов, чтобы взглянуть на уже известные события с разной точки зрения.
Изучая исторические события, использую «метод погружения в эпоху», рассказ от лица очевидца событий или «путешествие во времени». Большую роль в этом играют дополнительные материалы в виде презентаций, оформленных папок творческих заданий, составление кроссвордов по истории.
История – это интересный предмет, если подойти к нему творчески: представить себя на месте участников Ледового побоища или Куликовской битвы, попытаться встать на место Ивана Сусанина, отдавшего жизнь за царя – Михаила Романова и ответить : «А я смог бы пожертвовать собой ради других?», нарисовать Московский Кремль и людей из этой эпохи.
Давайте вместе отправимся в это интересное путешествие и пусть перед нами откроются еще неизученные страницы нашей истории, заговорят герои событий и ветер странствий будет дуть в паруса нашего корабля – творческого объединения «За страницами учебника истории».
Юный шахматист
Шахматы – одна из самых популярных в мире игр, причём с каждым днём она становится всё более популярней. Люди самых разных возрастов во всём мире с большим энтузиазмом играют в шахматы: в школах, клубах, парках и даже по Интернету.
Занятия по программе обучения проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Наполняемость группы составляет 8 -15 человек.
В кружке «Юный шахматист» дети ознакомятся с геометрией шахматной доски, названиями шахматных фигур и их игровыми возможностями. А также пополнят словарный запас специальными шахматными терминами и применят их на практике, научатся играть в шахматы и шашки, соблюдая правила игры и используя разнообразные тактические приёмы.
Предполагается использование таких форм работы, как отгадывание загадок, ребусов на шахматную тему, чтение сказок о шахматах, выполнение творческих заданий, практические занятия по игре в шахматы с целью закрепления теоретического материала, опросы для проверки пройденного материала. В связи с возможным возникновением разных непредвиденных обстоятельств допускаем корректировку программы.
Актуальность программы состоит в её востребованности, в требованиях современного общества к личности, которая должна быть всесторонне развита, чему и способствует игра в шахматы. Она развивает ребёнка умственно, развивает логическое мышление, воспитывает усидчивость, приучает к культурному проведению свободного времени, толерантному отношению к сопернику по игре и другим окружающим.