Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация о реализуемых уровнях образования в МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка:
В-Бреевка - начальное общее образование, срок реализации 4 года; основное общее образование, срок реализации 5 лет; среднее общее образование срок реализации 2 года
ф-л Ясное - начальное общее образование, срок реализации 4 года; основное общее образование, срок реализации 5 лет
ф-л Архиповка - начальное общее образование, срок реализации 4 года
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России.
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://education.yandex.ru/home/
Яндекс. Учебник. Задания по математике и русскому языку с автоматической проверкой для 1-5 классов
ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ
https://lecta.rosuchebnik.ru/about_lecta
Lecta - образовательная платформа
Фоксфорд - онлайн-школа
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
Kinderuni - детский онлайн-университет предлагает бесплатный просмотр на английском и немецком языках (с русскими субтитрами) увлекательных лекций в игровой форме
УчиЛегко - онлайн-школа с 5 - 11 кл.
Ростелеком Лицей — это образовательный онлайн-сервис для школьников
Образовариум - образовательная среда нового поколения. Каталог продуктов
Образовариум - дистанционное обучение для всех
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края (далее – МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка) школа, образовательная организация) разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
-Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 992);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
Содержание основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся - выпускником начальной школы. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе.
Личностные результаты отражают новообразования ребенка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию,
сформированность учебно-познавательной мотивации и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать свое поведение и деятельность.
Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.
В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, дается пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию ОУ программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы, рабочая программа воспитания в соответствии с условиями жизнедеятельности ОУ, преемственности и перспективности построения системы воспитательной работы с обучающимися.
Организационный раздел ООП дает характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы с учетом особенностей функционирования образовательной организации, режима работы и местных условий. Раскрывает возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 2014 г 2015. 2020. 2022 г;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями от 2014. 2015. 2017. 2020. 2022;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утвержденных от 17.05.2012 г .№ 413
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка.
1.2.Реализуемые основные общеобразовательные программы
• общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.021 г № 286 с изменениями от 18.07.2022 № 569;
• общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.2021 г № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
• общеобразовательная программа основного общего образования (8-9 классы) в соответствии с ФГОС от 17.12.2010 г № 1897 с изменениями от 2014. 2015, 2020, 2022 гг;
• общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413 с изменениями от 2014, 2015, 2017, 2020. 2022 гг;
общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с приказом РФ ОТ 12.08.2022 №732 «о Внесении изменений во ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается на учебный год, определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
-даты начала и окончания учебного года;
-продолжительность учебного года;
-сроки и продолжительность каникул;
-сроки проведения промежуточной аттестации.
При составлении календарного учебного графика учитывается четвертная система организации учебного года.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку.
Учебный год начинается 1 сентября (если данное число приходится на выходной день, то началом учебного года считается следующий за ним рабочий день). Учебный год заканчивается 20 мая (если данное число приходится на выходной день, то учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день).
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели, для 1 класса - 33 учебные недели. Обучение осуществляется по четвертям (4 четверти). Каждая четверть оканчивается каникулами. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – с 01 сентября по 27 октября 2023 г (8 учебных недель)
Каникулы с 28 октября по 05 ноября 2023 (7 календарных дней)
II четверть – с 06 ноября по 29 декабря 2023 (8 учебных недель)
Каникулы - с 30 декабря по 08 января 2024 (10 календарных дней)
III четверть – с 09 января по 22 марта 2024 (11 учебных недель)
Каникулы - с 23 марта по 31 марта 2024 (9 календарных дней)
IV четверть - с 01 апреля по 20 мая ( 7 учебных недель)
дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине III четверти: с 17.02.2024 по 25.02.2024 г
Обучение в 1 классе осуществляется только в 1-ую смену.
Продолжительность урока для 1 класса:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый,
Во 2-4 классах ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10 минут, а после 2 и 3 урока перемены по 20 минут. Продолжительность урока - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул. Занятия по внеурочной деятельности начинаются не раньше, чем через 30 минут после окончания последнего урока.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края далее (МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка) разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764).
Также при реализации ООП ООО учтены требования
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включ ает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел ООП ООО включает:
Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
Учебный план основного общего образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" с.Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 2014 г 2015. 2020. 2022 г;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями от 2014. 2015. 2017. 2020. 2022;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утвержденных от 17.05.2012 г .№ 413
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка.
1.2.Реализуемые основные общеобразовательные программы
• общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.021 г № 286 с изменениями от 18.07.2022 № 569;
• общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.2021 г № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
• общеобразовательная программа основного общего образования (8-9 классы) в соответствии с ФГОС от 17.12.2010 г № 1897 с изменениями от 2014. 2015, 2020, 2022 гг;
• общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413 с изменениями от 2014, 2015, 2017, 2020. 2022 гг;
общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с приказом РФ ОТ 12.08.2022 №732 «о Внесении изменений во ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" с.Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" с.Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края начинается 01.09.2023 и заканчивается 20.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. .
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается на учебный год, определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
-даты начала и окончания учебного года;
-продолжительность учебного года;
-сроки и продолжительность каникул;
-сроки проведения промежуточной аттестации.
При составлении календарного учебного графика учитывается четвертная система организации учебного года.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку.
Учебный год начинается 1 сентября (если данное число приходится на выходной день, то началом учебного года считается следующий за ним рабочий день). Учебный год заканчивается 20 мая (если данное число приходится на выходной день, то учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день).
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели, для 1 класса - 33 учебные недели. Обучение осуществляется по четвертям (4 четверти). Каждая четверть оканчивается каникулами. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – с 01 сентября по 27 октября 2023 г (8 учебных недель)
Каникулы с 28 октября по 05 ноября 2023 (7 календарных дней)
II четверть – с 06 ноября по 29 декабря 2023 (8 учебных недель)
Каникулы - с 30 декабря по 08 января 2024 (10 календарных дней)
III четверть – с 09 января по 22 марта 2024 (11 учебных недель)
Каникулы - с 23 марта по 31 марта 2024 (9 календарных дней)
IV четверть - с 01 апреля по 20 мая ( 7 учебных недель)
дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине III четверти: с 17.02.2024 по 25.02.2024 г
Обучение в 1 классе осуществляется только в 1-ую смену.
Продолжительность урока для 1 класса:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый,
Во 2-4 классах ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10 минут, а после 2 и 3 урока перемены по 20 минут. Продолжительность урока - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул. Занятия по внеурочной деятельности начинаются не раньше, чем через 30 минут после окончания последнего урока.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года: для 8-9 классов (ФГОС 2010 г) |
Форма обучения | очная |
Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края далее (МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка) разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2010 г «1897 с изменениями от 2014, 2015, 2020, 2022 гг. и ФОП ООО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764).
Также при реализации ООП ООО учтены требования
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включ ает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел ООП ООО включает:
Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
Учебный план основного общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Чугуевского района Приморского края разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 2014 г 2015. 2020. 2022 г;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями от 2014. 2015. 2017. 2020. 2022;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утвержденных от 17.05.2012 г .№ 413
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка.
1.2.Реализуемые основные общеобразовательные программы
• общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.021 г № 286 с изменениями от 18.07.2022 № 569;
• общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с ФГОС от 31.05.2021 г № 287 с изменениями от 18.07.2022 № 586;
• общеобразовательная программа основного общего образования (8-9 классы) в соответствии с ФГОС от 17.12.2010 г № 1897 с изменениями от 2014. 2015, 2020, 2022 гг;
• общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413 с изменениями от 2014, 2015, 2017, 2020. 2022 гг;
общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с приказом РФ ОТ 12.08.2022 №732 «о Внесении изменений во ФГОС СОО от 17.12.2012 № 413
Учебный план основного общего образования, реализующий введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается на учебный год, определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
-даты начала и окончания учебного года;
-продолжительность учебного года;
-сроки и продолжительность каникул;
-сроки проведения промежуточной аттестации.
При составлении календарного учебного графика учитывается четвертная система организации учебного года.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку.
Учебный год начинается 1 сентября (если данное число приходится на выходной день, то началом учебного года считается следующий за ним рабочий день). Учебный год заканчивается 20 мая (если данное число приходится на выходной день, то учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день).
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели, для 1 класса - 33 учебные недели. Обучение осуществляется по четвертям (4 четверти). Каждая четверть оканчивается каникулами. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.
Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – с 01 сентября по 27 октября 2023 г (8 учебных недель)
Каникулы с 28 октября по 05 ноября 2023 (7 календарных дней)
II четверть – с 06 ноября по 29 декабря 2023 (8 учебных недель)
Каникулы - с 30 декабря по 08 января 2024 (10 календарных дней)
III четверть – с 09 января по 22 марта 2024 (11 учебных недель)
Каникулы - с 23 марта по 31 марта 2024 (9 календарных дней)
IV четверть - с 01 апреля по 20 мая ( 7 учебных недель)
дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине III четверти: с 17.02.2024 по 25.02.2024 г
Обучение в 1 классе осуществляется только в 1-ую смену.
Продолжительность урока для 1 класса:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый,
Во 2-4 классах ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10 минут, а после 2 и 3 урока перемены по 20 минут. Продолжительность урока - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул. Занятия по внеурочной деятельности начинаются не раньше, чем через 30 минут после окончания последнего урока.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 1 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 1 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 1 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 1 |
Основная образовательная программам среднего общего образования (далее - Программа) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края далее (МОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка) разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) от 17.12.2012 г 413 с изменениями от 2014, 2015, 2017, 2020, 2022 гг. и ФОП ООО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ от 23 ноября 2022 г. N 1014 Также при реализации ООП СОО учтены требования:
При разработке ООП СОО МКОУ СРШ № 11 с. Верхняя Бреевка предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный проект». ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложением к ООП СОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
ООП СОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ООП СОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения СОП СОО.
Содержательный раздел ООП СОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ОП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий;
описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям - нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Организационный раздел ООП СОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы содержит перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 287 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 586);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12. 08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утв. От 17.05.2012 г № 413);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 1897 с изменениями от 2014, 2015 г, 2020г, 2022г);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 413 с изменениями от 2014, 2015 г, 2017 г2020г, 2022г);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
В качестве календарного учебного графика в МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка взят Федеральный учебный график.
предусматривается чередование периодов учебного времени
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
.2.12.. Занятия начинаются не ранее 8-30 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
План внеурочной деятельности. Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – с 01 сентября по 27 октября 2023 г (8 учебных недель)
Каникулы с 28 октября по 05 ноября 2023 (7 календарных дней)
II четверть – с 06 ноября по 29 декабря 2023 (8 учебных недель)
Каникулы - с 30 декабря по 08 января 2024 (10 календарных дней)
III четверть – с 09 января по 22 марта 2024 (11 учебных недель)
Каникулы - с 23 марта по 31 марта 2024 (9 календарных дней)
IV четверть - с 01 апреля по 20 мая ( 7 учебных недель)
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 или 4 урока) – 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20 -30 минут.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 1 год для 11 класса |
Форма обучения | очная |
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края (далее – ООП НОО МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка) разработана в соответствии
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. №732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утвержденный от 17.05.2012 г. №413
- Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки от 4 февраля 2021 года.
Содержание ООП СОО МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 287 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 586);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12. 08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утв. От 17.05.2012 г № 413);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 1897 с изменениями от 2014, 2015 г, 2020г, 2022г);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 413 с изменениями от 2014, 2015 г, 2017 г2020г, 2022г);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
В качестве календарного учебного графика в МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка взят Федеральный учебный график.
предусматривается чередование периодов учебного времени
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
.2.12.. Занятия начинаются не ранее 8-30 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
План внеурочной деятельности. Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – с 01 сентября по 27 октября 2023 г (8 учебных недель)
Каникулы с 28 октября по 05 ноября 2023 (7 календарных дней)
II четверть – с 06 ноября по 29 декабря 2023 (8 учебных недель)
Каникулы - с 30 декабря по 08 января 2024 (10 календарных дней)
III четверть – с 09 января по 22 марта 2024 (11 учебных недель)
Каникулы - с 23 марта по 31 марта 2024 (9 календарных дней)
IV четверть - с 01 апреля по 20 мая ( 7 учебных недель)
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 или 4 урока) – 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 20 -30 минут.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 3 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее -АООП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
АООП разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметныхи предметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИНР) в части создания специальных условий получения образования.
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 287 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 586);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12. 08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утв. От 17.05.2012 г № 413);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 1897 с изменениями от 2014, 2015 г, 2020г, 2022г);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 413 с изменениями от 2014, 2015 г, 2017 г2020г, 2022г);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных програм
В качестве календарного учебного графика в МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка взят Федеральный учебный график.
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
3.2.12.. Занятия начинаются не ранее 8-30 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Достижение поставленной цели при реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных задач:
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
Учебный план МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка на 2023 – 2024 учебный год сформирован в соответствии с:
1. Нормативно-правовыми документами федерального уровня:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 286 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 569);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31. 05.2021 № 287 с изменениями, утв. приказом от 18.07.2022 г. № 586);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12. 08.2022 № 732 «О внесении изменений во ФГОС СОО, утв. От 17.05.2012 г № 413);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 1897 с изменениями от 2014, 2015 г, 2020г, 2022г);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17. 12.2010 № 413 с изменениями от 2014, 2015 г, 2017 г2020г, 2022г);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические нормативы);
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
В качестве календарного учебного графика в МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка взят Федеральный учебный график.
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
3.2.12.. Занятия начинаются не ранее 8-30 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.